pavelrudnev (pavelrudnev) wrote in mxatschool,
pavelrudnev
pavelrudnev
mxatschool

"Сны Казановы", реж. М. Милькис, ШС МХАТ

Оригинал взят у ajushka в "Сны Казановы", реж. М. Милькис, ШС МХАТ
Спектакль со студентами 4-го актерского курса Мастерской Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого поставил выпускник этих же мастеров курса Михаил Милькис. 4 года назад видела его спектакль с предыдущим выпускным курсом Земцова-Золотовицкого "Пять подвигов", отметила его особенность слышать действие, оформлять его звуками, которые в его представлении лучше раскрывают замысел.
Этот спектакль подтвердил верность Михаила своему таланту не только режиссерскому, но и музыкальному.
Литературная основа нового дипломного спектакля составлена из текстов Марины Цветаевой - её дневниковых записей в прозе и пьесы в стихах "Приключение", написанной по воспоминаниям Джакомо Казановы. Выбор Милькисом текста не удивил: насколько Цветаева тончайше чувствует слово, плетет красивейшее кружево из звуков, настолько Михаил умеет слышать звуки, делать их осязаемыми (такой талант и у любимой Марины Брусникиной).
В самом начале актриса Полина Казанцева, сидящая за фортепьяно, произносит слова Марины Цветаевой: «Не чту Театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром. Театр (видеть глазами) мне всегда казался подспорьем для нищих духом, обеспечением для хитрецов породы Фомы Неверного, верящих лишь в то, что видят, еще больше: в то, что осязают. – Некоей азбукой для слепых». И тем не менее, для театра она пишет.
«Поэт, путем прирожденного невидения видимой жизни, дает жизнь невидимою (Бытие). Театр эту —наконец — увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в БЫТ».

Сделан спектакль в стиле черно-белого кино: похоже, режиссер стремился уйти от того самого быта, в который может превратиться поэзия Цветаевой. Поначалу избыточно театральное, в традициях фильмов-современников Цветаевой, действо на сцене становится то откровенно студенческим капустником, то серьезным сопереживанием героям.

Сложная поэтическая речь Марины четко проговаривается актерами, иначе зрителя убаюкает ломаный ритм.
Когда б
Сам Цицерон через летейски воды
Обратный путь свершив, древесный свод
Сей огласил прекрасными речами, -
Клянусь, не отразил бы этот свод
Краснее речи?


Интересная сценография помогает передать характер самой Марины Цветаевой и её творчества: с одной стороны - пианино, заставленное разными вещицами, как бывает в старых домах с историей, заклеенное фотографиями Марины и Сергея Эфрона, практически пустая сцена, на которой появляются нехитрые предметы вроде деревянного обрубка, справа на стене висят химеры, дающие страшные тени, толстый канат, свисающий с потолка, на котором как на тарзанке, качается из стороны в сторону девушка, одновременно с ней Цветаева (Казанцева) стоит в такой позе на стульчике у пианино, что не может быть никаких сомнений в том, чем закончил свой спектакль Михаил Милькис - самоубийством Марины. От этой картины зал буквально цепенеет, даже аплодисменты начинают звучать спустя длинную паузу: слишком страшно увиденное.

Спектакль визуально и аудиально воздействует сильно. Ребята играют с таким энтузиазмом, что порой под чарующий ритм поэзии Цветаевой наслаждаешься тем самым БЫТОМ, бытием актеров на сцене, красивой картинкой.

Все молодцы: и актеры-мужчины, которые нараспев на три голоса читали текст Марины, и актрисы-девушки - глаз не отвести, каждая по-своему хороша и вкладывает свою энергетику в героинь.
За год, что я их не видела, они заметно прибавили, повзрослели.

Поразила маленькая актриса Александра Велескевич: насколько она смешная в "ГОГОЛЬРЕВИЗОР", смотрится как острохарактерная актриса, настолько в "Снах Казановы" она - лирическая героиня, очень нежная и красивая, глаза горят, она вся живет на сцене.



На поклонах у неё были и слезы на глазах от волнения, и тут же успела заметить среди зрителей какое-то знакомое лицо и улыбнуться: разнонаправленно чувствует и всё успевает.
После спектакля задержалась сказать какие-то слова Галине Николаевне, которая служит в Учебном театре и всегда спрашивает мнение о спектакле, рядом оказалась и Саша: уже наученная опытом, успела сказать ей слова восхищения, у неё аж слезы показались. Чудесная девочка.

Вообще, курсы Земцова-Золотовицкого всегда выделяю для себя особым образом, как и курсы Кудряшова - они выпускаются в один год, актеры всегда талантливые, яркие, всегда попадают в интересные проекты, и когда я вижу в одном проекте выпускников ШС и РАТИ одного года, всегда радуюсь.
Осталось восстановить походы в РАТИ, т.к. из-за ухода мамы всю осень и зиму никуда не ходила. Надо успеть посмотреть и новых кудряшей.
Нашла всего две фотографии из спектакля "Сны Казановы".

Всевидящее Око


Будет возможность, сходите посмотреть, интересная работа во всех отношениях.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment